Приоритеты торговли: эффективное ценообразование и исключение недобросовестных посреднических схем.

Премьер-министр Беларуси Роман Головченко сегодня посетил Белорусскую универсальную товарную биржу и ознакомился с ее работой в сфере импортозамещения.

"Необходимо, во-первых, обеспечить бесперебойное удовлетворение потребностей наших производителей, насыщение потребительского рынка, продвижение наших товаров на внешние рынки и при этом добиться эффективного ценообразования и исключения недобросовестных посреднических схем. Поэтому Министерство антимонопольного регулирования и торговли предложило посмотреть опыт Белорусской универсальной товарной биржи, которая добилась определенных успехов в каждом из обозначенных направлений", - сказал Роман Головченко.

В мае Белорусская универсальная товарная биржа запустила новый инструмент для бизнеса - площадку импортозамещения. "Идея ее создания родилась в ответ на санкционное давление на нашу страну. И сегодня ее роль в экономике нашего государства просто неоценима. Она обладает рядом преимуществ, например, автоматически подбирает предложения в ответ на запросы покупателей по тем товарам, которые мы сегодня не можем приобрести, например, в странах Европейского союза, Америки. Предложения по замещению этого импорта находятся как в нашей стране, так и в дружественных - РФ и других странах СНГ, Китае и иных государствах Азии. Субъекты хозяйствования, пользуясь этой площадкой, могут быстро и с удобством подобрать необходимый товар, который они раньше покупали в другом месте", - отметил министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов.

По его словам, проводится работа для того, чтобы производители из Беларуси и других государств регистрировались и предлагали свои товары. "На один запрос может приходить до 10-20 предложений аналогичных товаров из дружественных стран. Там сразу все характеристики указаны - и цена, и объем, и упаковка, и прочее", - отметил министр. 

"Кроме того, можно разместить и заказ на производство. То есть если необходим какой-то товар, заказ размещается в специальном секторе. Производители видят конкретный запрос на импортозамещающую продукцию и могут под него настроить свои программы производства", - добавил глава МАРТ.